Взрывы мин отзываются даже в костях
Кто-то воет, кишки зажимая в горстях.
Рухнул мир, все исчезло – лишь взрывы и вой
Ты не мертвый, но вроде уже не живой.
Алексей Касаткин
Нет в России семьи, которую бы не затронула эта ужасная война.
Верим, что в нашей истории не повториться то зло и та несправедливость к людям, страдающих из-за глупостей человеческих.
Царства Всем Небесного! Гордитесь, тем Вы Cлавяне!
Нельзя допустить повторения тех событий!
Позор всем перевирающим факты и пытающимся переписать историю!
Помните дети наши и все те, кто ещё не «родился», что жизнь коротка, но ее можно сократить до секунды вспышки выстрела, если допустим повторений событий в любом проявлении образа ВОЙНЫ…
Вот история одной жизни
История Людмилы ГРУЗИНСКОЙ, которая была одной из первых женщин Новороссийска, удостоенных Президентом Верховного Совета СССР почетного звания «Мать – героиня» с вручением одноименного почетного ордена.
Она родила и воспитала тринадцать детей – одиннадцать сыновей и две дочери. Она была замужем за крестьянином-бедняком Кириллом Грузинским, который умер в 1921 году. После этого все заботы о детях легли на плечи овдовевшей Людмилы Самойловны. Тогда старшему сыну Ивану было 17 лет, а младшей дочери Лиде - 4 года.
Молодая семья поселилась в Федотовке, где удалось слепить турлучную хату. Жили в нужде и голоде. Даже окна дома выходили не на улицу, чтобы хоть как-то скрыть бедность.
Одна радость в семье – дети. Иван, Михаил, Яков, Петр, Александр, Федор, Василий, Христофор, Прокофий, Николай, Павел…
В те дореволюционные годы на Кубани каждый второй ребенок умирал, не дожив и до года. У Грузинских все было иначе. Что вызывало удивление в поселке – как эта маленькая, хрупкая женщина управляется с такой оравой, уберегая детей от болезней? Но у Людмилы Грузинской хватало на всех и любви, и внимания, и добрых слов. Дети росли крепкими и добрыми.
Как только началась коллективизация, то Людмила Грузинская тут же вступила в колхоз. Ее заявление о приеме было третьим.
По воспоминаниям дочери Лидии, когда заявление зачитали на собрании, то все заговорили: «Конечно, примем в колхоз, она же наша, беднячка». А мама поднялась и говорит: «Какая же я беднячка? Я очень богатая. У меня тринадцать детей!» В семье потом долго вспоминали то собрание.
Но жить и радоваться внукам не пришлось. Началась Великая Отечественная война.
В первые же дни на фронт ушли Иван, Михаил, Петр, Александр, Федор, Христофор, Прокофий, Павел. Каждому мать говорила: «Возвращайся с победой. Я буду ждать…»
Сохранилось лишь несколько писем с фронта. Одно из них помещено в книге «Кубань в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Его из Житомира прислал Василий: «Не знаю, останусь ли жив, но если погибну, то дорого отдам свою жизнь. Вы не плачьте, мама. Спасибо, что воспитала нас ко всему готовыми. Трудно приходится, но фашисту никогда нас не покорить. Тебе не придется краснеть за своих сыновей. Твой Василий».
Когда фашисты захватили большую часть Новороссийска, Людмила Самойловна никуда не захотела уходить: «Я здесь должна быть. Разве фашисты хозяева города?» Так и жила. Стены хаты были насквозь прошиты осколками снарядов, крыша стала больше похожа на гнездо. Спасалась в подвале.
После того как высадился куниковский десант, часть Странички была освобождена. Лишь после этого мать согласилась эвакуироваться. Но когда она пошла вместе с красноармейцем к морю, то они попали под артобстрел. Разорвавшимся снарядом ей оторвало часть ступни.
В Новороссийск Людмила Грузинская вернулась сразу после освобождения города. Первое, полученное известие - что ее внук Женя, который в неполные семнадцать лет ушел добровольно на фронт, погиб.
Война продолжалась и вести приносили сердцу матери неизлечимые раны. Погиб Василий, пришло известие о гибели Ивана. Во имя победы отдал свою жизнь Виктор, ставший на фронте командиром взвода.
С опозданием пришли вести – красноармеец Петр Грузинский пал смертью храбрых в боях за свой родной Новороссийск, а Александр Грузинский – при обороне Севастополя.
Воины Грузинские. Среди них нет героев, широко известных всему народу, но все они выполнили свой долг до конца. Голову их матери навсегда покрыл траурный платок. Мать продолжала писать на фронт. И тем, кто был жив, и тем, кто должен был жить.
Замолчал Михаил. В боях за освобождение Керчи погиб Христофор. Перед самой войной его вызвали на переподготовку. Возвратился он в субботу, 21 июня, а в воскресенье - война.
Регулярно приходили письма лишь от Николая. Он тогда работал на Камчатке и имел бронь. Приходили письма и от Порфирия, сына, в доме которого жила мать. Он прошел по дорогам войны от первого до последнего дня.
В августе 1944 года в газете «Советская Кубань» была опубликована короткая информация: «В Новороссийске проживает Людмила Самойловна Грузинская – мать тринадцати детей. Она пользуется большим уважением среди горожан. Девять ее сыновей на фронте, в рядах Красной Армии громят гитлеровских бандитов. Советская и общественная организации города оказывают матери - героине всевозможную помощь. Недавно ей выдано пособие в сумме 2000 рублей на восстановление дома, разрушенного оккупантами».
Кроме Порфирия, с войны вернулись Павел и Федор, а остальные ...
Женщина прожила трудную жизнь. Но она о себе говорила «Трудную, но счастливую».
Ее не стало в 1951 году.
У Людмилы Самойловны было 32 внука. Ее именем названа улица в селе Федотовка.
Источник информации http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/2497/2
Для души.
Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах.
Икона Божией Матери «Казанская»
Тропарь, глас 4-й
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем творищи спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о, Гопоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Поздравляю с Днём Победы наших прадедов, дедов и отцов. Всех тех, кто участвовал и принимал активное содействие в победе над немецко-фашистскими захватчиками! Они...